Севастополь

Происходящее в Севастополе – глупость или предательство?

Историк Павел Кузенков – об уничтожении Херсонеса.

Под видом развития Херсонес фактически уничтожают, говорит бывший замдиректора музея-заповедника «Херсонес Таврический» по развитию Павел Кузенков. При этом те, кто этим занимается, идут на подлоги и нарушения, понимая, что иначе их инициативы просто не пройдут. 

Недопустимое допустимо? 

Как мы уже сообщали, впритык к древнему городищу на днях начали монтировать металлические конструкции, вид которых совершенно несовместим с объектом всемирного наследия. Это зрелище до глубины души возмутило севастопольцев – в соцсетях и в комментариях под статьей ForPost обсуждаются различные способы повлиять на ситуацию, включая сбор подписей под письмом  Владимиру Путину.

Резко отрицательно относятся к «новостройке» и обычные севастопольцы, и ученые. Одним из тех, к кому мы обратились за комментарием по поводу происходящего, стал кандидат исторических наук, византинист, бывший замдиректора музея-заповедника «Херсонес Таврический» по развитию Павел Кузенков. И первое, что он подчеркнул в разговоре с ForPost ,– работы ведутся не вблизи городища, а на нем самом.

«Это строится не просто рядом с городищем – это строится на самом городище, причем в самой древней, не раскопанной и не исследованной части города, где, собственно, и рождался Херсонес. Там для археологов огромный фронт работы. И все это напрочь перекрывается этой никому не нужной площадкой», – говорит ученый.  

Рассказал Павел Владимирович и историю, предшествовавшую строительству , – ведь начать его было невозможно без экспертизы проекта. Сам собеседник называет эту историю детективом.

«В мае этого года в интернете появился акт государственной историко-культурной экспертизы данного проекта, причем появился не на сайте Министерства культуры, как это подобает федеральному музею, а на сайте нашего Севнаследия, – говорит Кузенков. Мы с коллегами стали его внимательно изучать. То, что строится сейчас, скромно называется “смотровой площадкой на батарее Канэ”. Остатки этой артиллерийской батареи, возведенной в начале прошлого века, нужно тщательно исследовать. Вместо этого ее решили накрыть деревянным настилом на металлическом каркасе с малопонятным предназначением, да еще и подвести к ней «подъездные пути», дорожки, пандусы и прочее».

Создание этого циклопического, по выражению историка, сооружения, как и появление других усеявших городище конструкций (металлических ферм, подиумов, деревянных дорожек, решеток, фонарей, кабелей), формально обосновывается проведением некоего фестиваля:

«Утверждается, что все эти конструкции сборно-разборные и археологическим слоям вреда не нанесут. Но это еще надо доказать. Очевидно, что один лишь подвоз и монтаж этих конструкций нарушает требование закона, запрещающего на объектах культурного наследия любые работы, кроме связанных с его сохранением». 

Помимо этого, совершенно не совместимая с обликом античного города постройка безобразно искажает аутентичный облик древнего городища,  подчеркивает ученый.  

«Облик любого памятника охраняется законом. А Херсонес, как мы знаем, объект всемирного наследия. Под охраной российских законов и международных конвенций находится не только то, что под землей или на ее поверхности, но и все видовые раскрытия, передающие дух места. Все они внесены в охранное обязательство музея-заповедника, и появление любых посторонних объектов здесь недопустимо или требует тщательнейшей экспертной оценки.

Например, деревянные настилы есть и в Афинах, и в Риме, и в других мировых музеях. Но там они не бросаются в глаза, так как сделаны профессионально! Здесь же налицо примитивный и грубый непрофессионализм: все эти мостки настолько забивают памятник, что дети после экскурсии на вопрос, какой был главный строительный материал у древних греков, теперь отвечают: дерево!», – говорит Кузенков. 

Серьезная афера 

Выложенная на сайте Севнаследия экспертиза, добавляет ученый, не содержала предусмотренных законом электронных подписей экспертов. Никаких рисунков, планов видовых раскрытий и пр. к «документу» также приложено не было. То есть как будет выглядеть сооружение, увидеть и понять было невозможно.  

«Я и другие коллеги написали замечания на эту экспертизу – ведь согласно закону акты и вывешиваются в сети интернет для того, чтобы на них можно было отреагировать, – рассказывает Павел Кузенков. – Но внезапно акт «перекочевал» на сайт Минкультуры, а уже 5 июня, до истечения положенных законом 15 рабочих дней, там появилась сводка замечаний и предложений за подписью господина Никифорова, в которой значилось, что «предложения отсутствуют». 

Появление акта ГИКЭ сначала на сайте Севнаследия, а затем на сайте Минкультуры ученый называет «процедурой запутывания», доказывающей, что авторы и заказчики прекрасно понимали несоответствие своих действий закону.  

«Они прекрасно понимают, что все это незаконно, и боятся любой огласки. Ведь могли бы спокойно принять все возражения и замечания и дать на них формальные отписки. Но нет, решаются на серьезную аферу – фальсификацию предусмотренной законом процедуры гласного обсуждения», – говорит Кузенков. 

Вдобавок ко всему подписавшийся под сводкой Николай Никифоров занимает в департаменте охраны ОКН пост начальника отдела регулирования градостроительной деятельности. Но какая «градостроительная деятельность» может вестись в музее-заповеднике? Видимо, профильные специалисты просто отказались подписывать сомнительный документ? 

Такой вариант Павел Кузенков считает вполне возможным: по его словам, и в Министерстве, и в академических кругах давно уже «с бессильным ужасом» смотрят на происходящее в Херсонесе. По словам ученого, теперь здесь всем заправляет фонд «Моя история».

«Фонду предоставлен полный карт-бланш. Эта частная организация получает щедрые целевые пожертвования на благоустройство Херсонеса. Из этого можно было бы извлечь великую пользу, без лишних бюрократических проволочек способствуя созданию в Севастополе музея мирового уровня, достойного «Русской Мекки». В тесном сотрудничестве с учеными можно было бы провести раскопки, укрепить руины, которые в этом остро нуждаются. Но пошли по другому пути, по пути профанации и разрушения», – констатирует Кузенков.

Все это, добавляет он, заставляет вспомнить классический «русский вопрос»: что это – глупость или измена?

«Самое страшное, что люди не хотят слышать голос профессионалов, общественности, голос севастопольцев. Они правдами и неправдами добиваются главной цели – освоения огромных средств. Они обязаны их потратить по назначению, на благоустройство музея-заповедника. Но сделать это профессионально, с привлечением ученых, с опорой на утвержденную Министерством в 2017 году Концепцию развития Музея-заповедника (кстати, прошедшую придирчивое профессиональное и общественное обсуждение)  не хотят. Складывается ощущение, что их цель – уничтожить памятник». 

Концепцию развития Херсонеса можно найти на официальном сайте музея.  

 Пипл хавает? 

Творя весь этот беспредел, говорит ученый, его инициаторы постоянно прикрываются интересами людей и тем, что «народу нравится». Хотя утверждение это крайне спорное: достаточно почитать соцсети и комментарии к новостям, чтобы увидеть, что на самом деле думают севастопольцы. 

«Но самое омерзительное – что все это прикрывается высокопарным патриотизмом, разговорами о том, что необходимо превратить это священное пространство в площадку для воспитания масс. А в итоге происходит десакрализация этого особого для России места и попрание важнейшего памятника мировой и русской истории.

Ведь Херсонес – действительно особое место на земном шаре, город, перешедший из Античности в Средневековье без катастрофы, выстоявший в бесчисленных осадах и войнах. Это не просто уникальный по сохранности античный и византийский город, это настоящее «место силы» для нашего народа, место, где более тысячи лет назад Русь, Россия примкнула к мировой цивилизации, христианской религии – и обрела себя.

Место, которое учит нас почитанию истории, древности, уважению к традиции, к деяниям предков. И вдруг – вот это классическое варварство. Ведь только варвары, творя подобное, могут не понимать, что они делают, и не видеть проблемы»,  убежден Павел Кузенков.

Сопротивление происходящему, по словам ученого, есть в научных кругах. Но проблема, подчеркнем еще раз, в том, что ученых никто не собирается слушать.  

«Борьба, может быть, и не видная глазу, идет. К сожалению, у нас любая публичная критика по традиции воспринимается как крамола и бунт. В действительности же все ровно наоборот – революции возникают там, где пар копится в котле, не получая выхода. Нужно дать неравнодушным людям возможность высказать свое мнение и повлиять на события.

А это наше русское стремление «не выносить сор из избы», «сберечь честь мундира», завуалировать проблему, представляя «наверх» радужную картинку всеобщего ликования и восторга, – все это верный путь к взрыву. В своей истории мы это проходили уже не раз», – говорит Кузенков.  

Не согласиться с ним невозможно. Как и с его убеждением в том, что севастопольцы и все, кому небезразлична судьба Херсонеса, не должны в этой ситуации молчать – в конце концов мы ведь граждане великой и свободной страны, и демократия – кстати, уходящая своими корнями в Античность, – для нас не пустой звук. И Херсонес – наше общее достояние, общенародная святыня, а не собственность каких-то фондов, как бы прекрасно они не назывались.  

Читайте по теме: Херсонес, каким мы его помним и любим, умер.  

Ольга Смирнова 

11563
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (74)

Profile picture for user sapun
8381
sapun

УСлышат ли в ФСБ эту тревогу? Или росказни о примитивном Грифоне перекроют профессионала?

Profile picture for user scilla-1
947
scilla-1

Подерживаю каждое слово историка. Готова подписать петицию против этого безобразия. 

Profile picture for user Solominka
1130
Solominka

Глупость или измена? Это бабло. Огромное. Не перестаю удивляться, почему Пальмиру жалко, а на Херсонес плевать?

Profile picture for user Д. Соловьев
803
Д. Соловьев

Надо готовить общественное обращение Президенту В.В.Путину с подписями горожан. Зачем они провоцируют граждан Севастополя?

Profile picture for user Myromec
653
Myromec

Похоже, что глупость и предательство идут где-то рядом...

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

Херсонес - это часть Севастополя и странно, что многие не замечают, что его уничтожают вместе с городом с помощью назначенцев из мухосрансков, которые тупо выполняют чью-то волю(

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

Это не глупость или предательство, это просто бизнес. Самое гадкое, что все это творится под прикрытием патриотизма, чувств верующих и необходимостью защитить Херсонес от нас, неотесанных варваров, которые своими ногами и купанием в море создают огромную антропогенную нагрузку... 

Profile picture for user старый русский
1979
старый русский

Та не глупость! Я уже лет шесть талдычу. Мстят  нам за 14-й...

Profile picture for user Сергей Кожаев
48
Сергей Кожаев

Это просто какой-то маразм. Еще бы детских площадок там понаставили среди руин и гамак под колоколом повесили. Ничего святого.

Profile picture for user Сергей Кожаев
48
Сергей Кожаев

 

Надо готовить общественное обращение Президенту В.В.Путину с подписями горожан. Зачем они провоцируют граждан Севастополя?

 Организация "Суть времени" вон аж целый миллион подписей за отмену повышения пенсионного возраста принесла в администрацию президента. Что-то не сработало.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Самая пагубная из страстей – алчность, ибо она делает человека неразумным, заставляет его бросать надежное и устремляться за ненадежным.

Эзоп

Сакральность городища пытаются превратить в доходное место. Херсонес - жемчужина православия, но деятельность Шевкунова противоречит канонам. Бетонные новоделы на сакральной земле сродни будке оператора на Приморском бульваре...Хватило мужества для решения о сносе. Хватит ли на удаление новоделов в Херсонесе?

Profile picture for user Д. Соловьев
803
Д. Соловьев

Судя по последним новостям и событиям в Городе дискредитация государства и ВВП идет полным ходом, это ли не предательство? Так не должно быть.

Profile picture for user Д. Соловьев
803
Д. Соловьев

"И тем не менее убеждён, что сила государства прежде всего в доверии к нему со стороны граждан – вот в чём сила государства. Люди, как известно, источник власти. И эта формула заключается не только в том, чтобы прийти на избирательный участок и проголосовать, а в готовности делегировать избранной власти широкие полномочия, видеть в государстве, в его органах, его служащих своих представителей, тех, кому доверено принимать решения, но с кого и строго надлежит спрашивать за исполнение обязанностей."

В.В.Путин

Profile picture for user Пoнaехавший_Я
158
Пoнaехавший_Я

to Absolut:  - С древних времён человек был алчен, жесток и коварен. ©

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1129
Larisa

Предательство, конечно. 

Profile picture for user geragera
1309
geragera

Легче всего прикрываться глупостью! Это самое настоящее вредительство! Как и уничтожение голубых елей на пл.Восставших! Тот, кто принял решение об уничтожении, как минимум должен покинуть город, жителей которого он так откровенно не уважает! Кроме того, он не смог просчитать возможные последствия от своего поступка на пару шагов вперед. Из-за таких чинуш пятно позора пало на тех сотрудников полиции, кто честно выполняет свой долг! А уж как возрадовались разнообразные враги России!!! Теперь они могут утверждать, что "Россия пришла и уничтожает природные богатства Крыма и Севастополя". Подобные действия должны квалифицироваться, как "служебное несоответствие"!!!!

Profile picture for user Вьюга
477
Вьюга

Подобное же происходит в Сочи - та же плитка, солнцепек и вырубленные деревья. А еще застройка побережья. Так что это безобразие не только у нас. Видимо в инкубаторе манагеров такие установки.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Предательство и провокация против власти. Севастополь чуть успокоился - так надо раскачать. 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Д. Соловьев:  

Надо готовить общественное обращение Президенту В.В.Путину с подписями горожан. Зачем они провоцируют граждан Севастополя?

 Я говорила об этом ещё в прошлой статье. Надо подписи собирать! 

Profile picture for user Ольга Яковлева
3
Ольга Яковлева

А мне вот изменения нравятся. Херсонес с каждым годом становится все лучше благодаря грамотному благоустройству. Категорически не согласна со словами Павла Кузенкова, ведь как было отмечено неоднократно никакого вреда новые строения на территории Херсонеса не несут, а только улучшают внешний облик музея и делают его доступным для всех граждан!  

Profile picture for user Васюня
276
Васюня

Надо начинать компанию по выдворению Шевкунова с его фондом, фестивалями, "Грифонами", спектаклями и прочей мерзостью из Херсонеса и Севастополя в целом. Похоже, Путин своему духовнику отдал Херсонес на кормление и глумление, называемое теперь "реконструкцией и возрождением". Пусть церковь занимается своими делами, а не лезет в культуру и науку. Щупальца авантюриста в рясе слишком глубоко залезли в Херсонес и в город. Директриса - его протеже.

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

to Ольга Яковлева:  дамочка из нынешней администрации Херсонеса? А может сама директрисса? Никто разумный и любящий наш город подобное не напишет.

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

Какое счастье, что мое детство прошло рядом с Херсонесом. Успела там накупаться, нагуляться. Из окна была видна разрушенная тогда еще верхушка собора. И все было таким родным, ценным и любимым. Тем, кто там сейчас хозяйничает всего этого никогда не понять.

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

to старый русский:  

Та не глупость! Я уже лет шесть талдычу. Мстят  нам за 14-й...

 Возможно. В России не все встретили возвращение Крыма аплодисментами. Кое-кому из бизнесменов при власти мы, видимо, испортили хороший совместный бизнес с Западом.  Вот они и стараются.

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

to Камодос:  еще один однопостовый заказной холоп.

Profile picture for user Atos
7922
Atos

to Lana Wolf:  Поддерживаю! Мое детство прошло точно так!shocking

Profile picture for user Blondinin
94
Blondinin

а через сколько Овсянников раскрылся?))

Profile picture for user Solominka
1130
Solominka

to Камодос:  Что-то Вы путаете. Деньги огромные вливаются в карманы некоторых лиц. А город получает вредительство.

Profile picture for user nike
64
nike

А где мнение Губернатора? Ведь он уже не и.о.

Profile picture for user Смуглянка
892
Смуглянка

Однозначно предательство и диверсия против Севастополя.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Не пора ли копию стелы "Клятва жителей Херсонеса" поставить у входа в ЗАКС?

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Absolut:  И у администрации тоже. 

Profile picture for user val61
1412
val61

Чистейшее бескультурие ,так издеваться на всемирным памятником. Посмотреть бы на планы т.н. реконструкции,обустройства ПАМЯТНИКА! Чьи там подписи,согласования,на сколько компетенты эти люди?

Profile picture for user Батюшка
366
Батюшка

Похоже это такая чиновничья система уворовывания, которая совершенствуется и более маскируется, с каждым новым губером.

Profile picture for user Pobeda
194
Pobeda

Когда и где можно подписать петицию или другие заявления и обращения в защиту Херсонеса?

Profile picture for user Pobeda
194
Pobeda

 

Надо готовить общественное обращение Президенту В.В.Путину с подписями горожан. Зачем они провоцируют граждан Севастополя?

Обязательно сообщите, где можо будет подписать петицию. Мы  подпишем!

Profile picture for user айлант
2396
айлант

 

Когда и где можно подписать петицию или другие заявления и обращения в защиту Херсонеса?

 Присоединяюсь!

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

to Arxipovich:  переобуваемся в воздухе? Ник будете после каждого своего поста менять?

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Каркасные сооружения- они ничего не разрушают. Их в любой момент можно разобрать.

Вот и разберите. А деньги вливает не Россия, а высокопоставленные чиновники перекладывают из кармана в карман федеральный бюджет, придумывая для этого разные тупые проекты.

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Вредительство.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Сергей Кожаев: Не подсказывайте им..на пл. Ф.Ф. Ушакова итак это сделали..

Profile picture for user мичман Жорж
266
мичман Жорж

Помнится, собирали уже подписи против дерибана Севастополя, собрали много, сенатор Тимофеева в администрацию президента отвозила. На том всё и закончилось. Петиции и вера в "доброго барина" отвлекают от настоящей борьбы. До 14 года севастопольцы петиций в адмнистрацию кравчука-кучмы-януковича  всем гордом не писали.

 

 

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

Я скажу жёстко, мне тоже не нравится, что творится в Херсонесе от слова совсем.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

  Надо готовить общественное обращение Президенту В.В.Путину с подписями горожан. Зачем они провоцируют граждан Севастополя?  Организация "Суть времени" вон аж целый миллион подписей за отмену повышения пенсионного возраста принесла в администрацию президента. Что-то не сработало.

 И не только пенсионного, но и против памятника Примирения. 

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

"...севастопольцы и все, кому небезразлична судьба Херсонеса, не должны в этой ситуации молчать..." Не должны. Но молчат же. Много пришло поддержать пикет Туманова 26.10.2020?

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Весь парадокс в том,что все эти должностные туристы приезжают,нагадят и идут на повышение! Суздальско-питерские подарки приносят только вред!

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

А де доблестный депутатмкий корпус????

 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

 

Надо готовить общественное обращение Президенту В.В.Путину с подписями горожан. Зачем они провоцируют граждан Севастополя?

 Обращение лучше всего утвердить на публичном общественном мероприятии, таком как митинг, где собрать подписи севастопольцев!

Провести митинг можно через 12 - 17 дней со дня подачи заявки в Правительство. Сегодня уже поздно. Так как проведение митинга наиболее эффективно в выходной день, для назначения даты на субботу 14 ноября заявку стоит подавать завтра, если в воскресенье - 15-го в пятницу. 

 

 

 

Profile picture for user Lexxis
142
Lexxis

Из той же оперы, что и бетонная трибуна на "ракушке" Приморского бульвара. То же "креативное" мышление, в смысле, дебильное. Тенденция, однако!

Profile picture for user ulogin_yandex_843241625
930
toly0807

to Ольга Яковлева:  Тётя! Сколько платят? И можно к вам на работу устроиться?

Profile picture for user Туман
360
Туман

to Pobeda:  

  Обязательно сообщите, где можо будет подписать петицию. Мы  подпишем!

 Новые бумажные готовятся. Но на просторах Интернета уже есть такая:   http://chng.it/ch6jnZbm   Так что подписывайте, рекомендуйте другим!

Profile picture for user Анна Костюшина
76
Анна Костюшина

Самое омерзительное, что выработалась устойчивая защитная политика у понаехов, что севастопольцы ленивые, только ноют, всему новому противятся, а , следовательно и прислущиваться к их мнению не следует. Звучит этот текст как мантра на всех уровнях, прекрасно защищая все косяки и подчеркивая чванство (великолепный термин!) чиновников всех волн, что мы переживаем (уже, кажется, идет шестая волна пришельцев, начиная с новороссийских). На те5рриторию Херсонеса уже два года всей семьей принципиально не ходим. Стыдно...

Profile picture for user S.A.D
372
S.A.D

to Ольга Яковлева:  Вы, видно, не из местных. Как могут нравиться уродливые деревянные будки, загромоздившие центральную аллею, или помосты, по которым теперь нужно ходить, или эта уродливые сцена для оперных действительно и деревья в кадушках. А про "виселицы" с изречениями мудрых вообще промолчу. Детство прошло на Херсонесе. И, каюсь, иногда даже в школьные годы, прогуливая школу, мы шли именно туда. И, как зачарованные, ходили за экскурсоводом... А потом приезжащим гостям проводили экскурсии сами. Деньги, которые тратятся на это уродство, лучше бы потратили на укрепление береговой линии. А то, лет так через пять, обвалится и Туманный колокол

Profile picture for user strelec
24491
strelec

      Потому что историческим археологическим музеем-заповедником должен руководить археолог,а не менеджер,не имеющий отношения к археологии.Очередная директриса от Минкульта заточена исключительно на вымогательство и распил очередных миллиардов.Это уже поставлено на поток.Заповеднику наносится прямой вред,потому что  его некомпетентный руководитель находит все новые и новые способы распила с сопутствующим уродованием городища.В этом надо убедить Президента В.Путина,приведя аргументы ученых.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

 С древних времён человек был алчен, жесток и коварен.

Пoнaехавший_Я

(Москва)

Так мы и не сомневаемся...Однако, были и другие примеры...Михаил Лазарев, Павел Нахимов, Фёдор Ушаков, Владимир Корнилов ("Отстаивайте же Севастополь!")...Но "понаехи" сегодня о них не слышали ничего. Видимо, алчность у них болезнь и не лечится. потому судьба Херсонеса так печальна.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to Ольга Яковлева:  Памятники  истории  и археологии ,согласно законодательству и здравому смыслу,должны бережно сохраняться,а не тупо  "благоустраиваться" до неузнаваемости.Тем более,неуместно устраивать на них шабаши и вертепы.Это хамское и циничное отношение к святыням.

Profile picture for user leba
119
leba

Всем этим перекатышам нужно только одно- набить карманы,а что дальше будет с Севастополем - их не волнует.Обращаться к кому-то -приедет барин и он рассудит - ха-ха-ха. Помните - нам сказали,что наша судьба теперь в наших руках -в 14-м. А посему - настоящих буйных мало... Динопарк пытался Консоль застроить в свое время - вышли люди перед тракторами,как в свое время наши деды перед танками - и осталась хоть половина парка - теперь там Динопарк.Запретили быдлу пачкать чистое море своими телесами - народ покорно склонил голову,а теперь казнокрадам легче проворачивать свои делишки вдали от людских глаз. Настоящих буйных мало ...А ведь могли б отстоять право купаться,не ломая руин,которые рушатся и рушатся от бездействия рукамиводителей.Вывалили бы сотни две-три - пять купаться -,что б сделали? Теперь родной Херсонес встречает Заборами-заборами-заборами,как концлагерь. И сколько бабла улетает на эти заборы,содержание такой охраны,а нас делают не херсонеситами,даже не варварами (если бы) - а просто стадом баранов... 

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Ни чего личного-просто бизнес.А на историю-до лампочки,главное быстро срубить бабла.

Profile picture for user Почему?
1130
Почему?

Где новые раскопки??!! Там горы,  чего копать не перекопать.  Мозгов только на балаганчики хватает? Не умеют в раскопки,  умеют в балерин. Заборы умеют...  

Корейко,  у Ильфа и Петрова,  тоже как-то развивал стройку электростанции. Фотографии кинозвезд для этого продавал... Ну повторяется,  тупо,  почти один в один.  Предательство? Вредительство? Нет,  алчность и некомпетентность. 

Profile picture for user Василиса Прекрасная
28
Василиса Прекрасная

уже памятник примирения приплели. Севастопольцам вообще хоть что-то нравится? Дороги делают - плохо, потому что долго да и денег наверно уйму своровали. Площадки детские ставят - тоже плохо, потому что работы делают якобы некачественно. Центр ремонтировали - тоже плохо, пробки были. По-моему это особое настроение города, когда все не нравится и все плохо. 

Посмотрите вообще другие города (кроме миллионников). Там гораздо хуже. А тут и город красивый, места живописные да и погода какая чудесная!

    Надо готовить общественное обращение Президенту В.В.Путину с подписями горожан. Зачем они провоцируют граждан Севастополя?  Организация "Суть времени" вон аж целый миллион подписей за отмену повышения пенсионного возраста принесла в администрацию президента. Что-то не сработало.  И не только пенсионного, но и против памятника Примирения. 

 

Profile picture for user Анна Костюшина
76
Анна Костюшина

to Ольга Яковлева:  

to Василиса Прекрасная:  

;прямо по тексту из моего комментария выше)))))))) Севастопольцам ничего не нравится, вечно ноют, сами ленивые, ничего для города не сделали.... Только погода и природа у нас хорошие. Руки прочь от Херсонеса! Нельзя кампанейщину выдавать за благоустройство! Нельзя освоением денег оправдывать халтуру!  Нельзя щебенкой засыпать клумбы! Нельзя металлическими конструкциями уровать историю!

Profile picture for user Сергей Кожаев
48
Сергей Кожаев

to Василиса Прекрасная:  

давайте раз уж мы тут такие неблагодарные, отправим в ваши родные края всех этих манагеров-гастролёров с их представлениями о прекрасном, не чувствующих трепета и привязанности к родным и знакомым с пелёнок улицам, домам, скверам и так далее, для которых обустройство города будет просто будничной рутиной, которые вам перелопатят, посносят и посрубают согласно своему субъективному виденью города

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

Когда и где можно подписать петицию или другие заявления и обращения в защиту Херсонеса?

 

Петиции были. Последняя уже закрыта, в ней 2159 подписей на сегодня.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

 

А где мнение Губернатора? Ведь он уже не и.о.

 

Его зам. Пирогова с этим разбиралась. Сказала, деревья не тронут. Но мне об аннулировании порубочного билета так никто и не написал. 

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Застройка Херсонеса - капля в море по сравнению с работами на мысе Хрустальном. Долбят днём и ночью. Опять ДУХОВНИК ПУТИНА виноват? Или духовник кого-то другого? Или вообще не духовник? Хватит подливать бензин в огонь, коллега Васюня. Всё "знает", откуда ? Невзначай так подбрасывает щепочки.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to Маклюра:  

А де доблестный депутатмкий корпус????  

 А какое отношение они имеют к Севастополю и Херсонесу? Своими действиями они уже давно показали, что им вообще по цымбалам ситуация в городе.(

Profile picture for user Пэппи
482
Пэппи

Как стыдно и горько, что это паскудство происходит в нашей "родной гавани".   Немощное руководство Херсонеса (в который уже раз! ) провоцирует бунт. 

Profile picture for user Antonioni
417
Antonioni

to Pobeda:  Петицию подготовил Анатолий Туманов. Поищите его страничку в ВК, там в комментариях на стене есть ссылка.

Profile picture for user Antonioni
417
Antonioni

"Ольга Яковлева" - это Ирина Морозова, директриса нашего многострадального Херсонеса Таврического. 100%. Обладать такой безвкусицей, в которую нарядили Херсонес Таврический - это за гранью понимания нормального человека. Выше ссылка на петицию от Анатолия Туманова. Подписываем!!!

По состоянию на 2014 год Херсонес Таврический был в отличном состоянии, ухожен и благоустроен.

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

Дороги делают - плохо, потому что долго да и денег наверно уйму своровали.

Своровали - не своровали - фиг поймаешь за шкуру, ведь заказчиком, надзорным органом и приёмщиком является одно и то же лицо - Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурры. Закон о противодействии коррупции даёт этому случаю определение "конфликт интересов". Ну и далее, согласно закону, должны быть осуществлены некие неприятные, можно сказать репрессивные действия.

Маленький пример. На участке в 500 м от пл. Пирогова до перекрёстка ул. Коммунистическая 2 года назад была уложена дорожная одежда из асфальтобетона с гарантийным сроком службы 12 лет и фактическим - может быть и больше, смотря как ездить. Так?

И тут с непонятного перепугу (вместо реконструкции), под пафосные повизгивания заинтересованных лиц появляется некий "капитальный ремонт ул. Л.Толстого".

Думаете дорожное полотно стоимостью миллионы бюджетных рублей  сохраняется? Нет, согласно некоему акту дорожное полотно назначается некачественным и имеющим многочисленные участки ямочного ремонта. После чего, на основании этого актика везде: в Госконтракте, Задании на проектирование, Проекте и Положительном заключении экспертизы проработан и просчитан полный демонтаж и укладка новой дорожной одежды.

При Сталине это называлось воровством, расхищением социалистической собствености в особо крупных размерах, а при Развожаеве это называется ... (добавить от себя).

Profile picture for user Иоанн
4589
Иоанн

Его зам. Пирогова с этим разбиралась. Сказала, деревья не тронут. Но мне об аннулировании порубочного билета так никто и не написал. 

Мало анулировать порубочный билет, надо анулировать первопричину - акт оценки состояния зелёных насаждений, в котором записано решение "снести столько то штук деревьев". И привлечь к ответсвенности виновных лиц.

По опыту, у Севприродндзора позиция следующая, мы выдали билет правильно, согласно административному регламенту, а что касается прочего, то решение приняла "городская комиссия"

Опять-таки по оптыту, обращения к Прокурору города, районному прокурору и природохранному прокурору, губернатору оставляются без ответа, вместо этого присылаются отписульки из Севприроднадзора от Гавриловой с вышеуказанными детскими отмазками. У нас их 3 или 4 уже, и все под копирку.

Следует додавить прокуроров и губернатора, для чего:

- сформулировать состав административного правонарушения;

- перечислить виновных лиц - состав "городской комиссии", на которые Гаврилова переводит стрелки, в этом смысле ей спасибо за подсказку;

- написать, как и прокурорам, заявление в РОВД полиции, на Щербака, 11. Объясняю почему. Это единственная структура, которая что-то предприняла. В нашем случае, в отношении 256 деревьев и дуба черешчатого, они прислали отказ от возбуждения уголовного дела, т.к. дуб оказался на месте. А то что у него корни порезаны трактором, порубочный билет с его сносом не отменён и отсутствуют 246 незаконно спиленных деревьев - они уже не стали впрягаться.

Profile picture for user Васюня
276
Васюня

to Antonioni:  Директриса - это Петрушка. Кукла, тсполняющая приказы. Там всем рулит фонд "Моя история" и Шевкунов.

Profile picture for user Доброяра
27
Доброяра

Херсонес передали в федеральную собственность, как и другие объекты, например ДОЛ им.В. Комарова. Теперь федеральные власти губят то, что севастопольцы берегли и сохраняли, в том числе и ДОЛ им.В. Комарова. С кем воевать? с федеральной властью- хозяевами Херсонеса ? Так это не городская собственность, поэтому  правительство Севастополя и депутаты Заксобрания никак не будут поддерживать жителей Севастополя...  Это когда беда в городе, тогда правительство Севастополя к народу обращается :"Мы вместе", а по важным для каждого жителя города проблемам - "Мы врозь"... К сожалению....

Profile picture for user Туман
360
Туман

to Екатерина:  

  Когда и где можно подписать петицию или другие заявления и обращения в защиту Херсонеса?   Петиции были. Последняя уже закрыта, в ней 2159 подписей на сегодня.

 Екатерина Ильинична, не вводите людей в заблуждение. Петиция работает, на данный момент 2171 подпись. Вот её ссылка:   http://chng.it/ch6jnZbm   Так что, товарищи, подписывайте, рекомендуйте другим!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
460

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
0
2298

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6547

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4316